Программа профессионального тренинга
"Теория и практика
гештальт-терапии"

программа соответствует стандартам EAGT
Программа курса «Теория и практика гештальт-терапии»
Гештальт-терапевтом по нормам EAGT считается человек, который, кроме базового образования, прошел 1000 часов погружения в профессию.
600 часов профессионльного тренинга
  • 320 часов тематических групповых сессий программы (из них 80 – программа I ступени);
  • 80 часов теоретического практикума;
  • 120 часов работы на интенсивах;
  • 40 часов участия в конференции (включая проведение мастерской/лекции);
  • 40 часов тематических спецкурсов.
150 часов супервидения

  • 90 часов работы в регулярной супервизорской группе;
  • 20 часов в интенсивной предэкзаменационной супервизорской группе;
  • 20 часов в рамках сертификационной сессии;
  • 10 часов очного индивидуального супервидения на интенсиве;
  • 10 часов заочного индивидуального супервидения
250 часов индивидуальной терапии
  • 50 часов у рекомендованного гештальт-терапевта (засчитываются 9 часов личной терапии на интенсиве);
  • 120 часов в малых терапевтических группах;
  • 64 часа групповой терапии в рамках программы;
  • 16 часов групповой терапии на интенсиве.
Программа курса «Теория и практика гештальт-терапии»
Гештальт-терапевтом по нормам EAGT считается человек, который, кроме базового образования, прошел 1000 часов погружения в профессию.
600 часов профессионльного тренинга
  • 320 часов тематических групповых сессий программы;
  • 80 часов теоретического практикума;
  • 120 часов работы на интенсивах;
  • 40 часов участия в конференции (включая проведение мастерской/лекции);
  • 40 часов тематических спецкурсов.
150 часов супервидения

  • 90 часов работы в регулярной супервизорской группе;
  • 20 часов в интенсивной предэкзаменационной супервизорской группе;
  • 20 часов в рамках сертификационной сессии;
  • 10 часов очного индивидуального супервидения на интенсиве;
  • 10 часов заочного индивидуального супервидения
250 часов индивидуальной терапии
  • 50 часов у рекомендованного гештальт-терапевта;
  • 120 часов в малых терапевтических группах;
  • 64 часа групповой терапии в рамках программы;
  • 16 часов групповой терапии на интенсиве.
Формы обучения
Погружение в гештальт-терапию и освоение профессиональных компетенций происходит в разных форматах
Тематические семинары
Групповая терапия
Индивидуальная супервизия
Групповая супервизия
Личная терапия
Работа в тройках
Научно-практические конференции
Интенсивы
Специализация
Программа обучения (4 года)
соответствует стандартам EAGT
Темы 1
Темы 1
История возникновения и научные основания гештальт-терапии.
1. Психология, психотерапия, психиатрия. Симптомо-ориентированные и личностно-ориентированные психотерапевтические модели.
2. Возникновение и становление гештальт-терапии Истоки гештальт-терапии: психоанализ, гештальт-психология, экзистенциальность гештальт-терапии, феноменология.
3. Основные понятия и принципы гештальт-терапии.
Темы 2
Темы 2
Теория контакта в гештальт-терапии.
1. Понятие контакта в гештальт-терапии:
1.1. Контактная граница и творческое приспособление.
1.2. Последовательность и модальности контакта.
1.3. Интенциональность контакта.
2. Self как процесс, функция и событие контакта.
3.Теория поля
Темы 3
Темы 3
Интегративный характер гештальт-терапии.
1. Интеграция идей в гештальт-терапии:
1.1. Парадоксальная теория изменений А. Бейссера.
1.2. Взгляд на развитие личности (полифоническое развитие зон).
1.3. Концепция полярностей в гештальт-терапии.
2. Понятие здоровье и болезни в гештальт-терапии: гибкость и ригидность контактной границы.
3. Баланс поддержки и фрустрации в психотерапевтической практике.
Темы 4
Темы 4
Терапия как творческий процесс.
1. Гештальт-терапия как процесс-ориентированный творческий подход. Родственные характеристики искусства и гештальт-терапии.
2. Эксперимент в гештальт-терапии
3. Основные принципы применения творческих методов в гештальт-терапии (работа с рисунком, глиной, гримом, движением, голосом, сказкой, стихом).
4. Работа со сновидением в гештальт-терапии.
Тема 5
Тема 5
Полевой подход в гештальт-терапии.
1. Современные взгляды гештальт-терапии: интрапсихический, интерпсихический и полевой подход.
2. Теория поля, понятия интенциональности контакта и Id ситуации в гештальт-терапии.
3. Эстетическое измерение: резонанс.
4. Анализ терапевтической сессии.
Тема 6
Тема 6

Этика и научные исследования в гештальт-терапии.

1. Этика в гештальт-терапии: нормы, этические дилеммы, оценка риска, инструменты. Этический комитет.
2. Самоподдержка терапевта, получение супервизии
3. Ограничения гештальт-терапии. Профессиональная и личная компетентность гештальт-терапевта.
4. Актуальное законодательство в сфере психологии, психотерапии.
5. Исследования в гештальт-терапии: методы и методики исследования, этика проведения исследований, критическое мышление.
Тема 7
Тема 7

Феномены тела в контакте

1. Телесные феномены в психотерапии гештальт-терапии.
2. Холизм, саморегуляция, телесное воплощение и телесный ресурс: дыхание, заземление, границы, прикосновения, голос.
3. От основателей телесно-ориентированной терапии (В. Райх, А. Лоуэн) к концепции адаптированной телесной структуры Дж. Кепнера.
4. Психотерапия соматического развития Р. Франк: фундаментальные паттерны движений.
5. Телесность терапевта и кинестетический резонанс
6. Терапевтические стратегии и этика работы с телом
Тема 8
Тема 8
Концепция здоровья. Невротический опыт в гештальт-терапии.
1. Концепция здорового функционирования (возбуждение, поддержка, тревога).
2. Концепция невротического функционирования (тревога как остановленное возбуждение, недостаток поддержки). Пять уровней невроза по Ф. Перлзу.
3. Тревога и модальности контакта. Нарушения функционирования селф.
4. Терапевтические отношения в работе с невротическим опытом.
Тема 9
Тема 9

Клинические аспекты в гештальт-терапии. Введение в психопатологию.

1. Понятие психопатологии в гештальт-терапии.
2. Диагноз и диагностика в гештальт-терапии: внешний (диагноз как карта) и внутренний диагноз (эстетический диагноз).
3. Концепция поля и симптом в клинической практике гештальт-терапии: от индивидуальных симптомов к психопатологическим полям. Психопатологические симптомы: страдание как явление поля отношений (страдание поля на границе контакта).
4.Полевая стратегия в клинической практике: HARP как гармония терапевтического акта и терапевтический фронезис (Дж. Франчесетти).
5.Феноменологически-гештальтистское описание (атмосфера и характеристики контакта) невротического, нарциссического, пограничного и психотического опыта.
Тема 10
Тема 10

Гештальт-терапия тревожно-депрессивных расстройств.

1. Невротическая и психотическая тревога.
2. Тревожные расстройства: виды, клинический диагноз и феноменология (генерализованное тревожное расстройство, панические атаки, изолированные фобии, ОКР).
3. Депрессия и горе. Клинический диагноз, феноменология депрессивного опыта (реактивная и меланхолическая депрессия)
4. Суицидальное поведение. Оценка суицидального риска.
5. Возможности терапии тревожно-депрессивного опыта.
Тема 11
Тема 11
Гештальт-подход в работе с психосоматическими расстройствами.
1. Взаимосвязь и взаимовлияние психики и телесных процессов. Классификация психосоматических расстройств в медицине (соматоформная вегетативная дисфункция, конверсионное расстройство, большие психосоматозы).
2. Теоретические модели возникновения психосоматических расстройств: конверсионная модель З.Фрейда, теория де- и ресоматизации М.Шура, модель алексетимии, модель Ф.Александера.
3. Психосоматический симптом как творческое приспособление. Гипотезы формирования психосоматического симптома в гештальт-терапии (индивидуалистическая и полевая модель).
4. Специфика работы с психосоматическими расстройствами.
Тема 12
Тема 12

Гештальт-терапия зависимого поведения.

1. Медицинский и психологический взгляды на зависимость. Типы зависимого поведения. Зависимое поведение как попытка творческого приспособления.
2. Последовательность и особенности построения контакта при зависимом поведении: модальности контакта, селф-процесс.
3. Созависимость как обязательный компонент зависимой модели поведения.
4. Основные феномены терапевтических отношений: особенности взаимодействия с клиентами с зависимыми формами поведения.
5. Этапы психотерапевтической работы с зависимым поведением. Стратегия и тактика. Программа 12 шагов.
Тема 13
Тема 13

Терапевтические отношения.

1. Трансформация взглядов на терапевтические отношения в разных психотерапевтических подходах. Понятия «перенос» и «контрперенос».
2. Современные тенденции рассмотрения феномена терапевтических отношений в гештальт-терапии (Л. Джейкобс, М. Спаниоло Лобб, П. Филиппсон).
3. Любовь и агрессия в терапии как событие на границе контакта. Сексуальность в поле ситуации.
4. Терапевтический контракт. Этика и эстетика терапевтических отношений.
5. Профессиональная идентичность гештальт-терапевта: самопредъявление и самораскрытие. Гештальт релевантные качества терапевта (М. Парлетт).
6. Особенности терапевтических отношений при различных видах опыта.
Тема 14
Тема 14
Диалог и феноменологическая практика гештальт-терапии.
1. Терапевтические отношения в экзистенциально-феноменологическом подходе (К. Ясперс, К. Роджерс, И. Ялом, Э. Спинелли).
2.  Философия диалога в работах М. Бубера, Ф. Розенцвейга, М.М. Бахтина, Г. Марселя, Э. Левинаса.
3. Диалог и концепция поля в гештальт-терапии (Л. Джейкоббс, Г. Йонтеф, М. Спаниоло Лобб, П. Филиппсон, Ж.-М. Робин).
4. Эксперимент и диалог (П. Филиппсон, Г. Йонтеф).
5. Воплощение диалогической позиции (присутствие и включенность) и феноменологическая практика гештальт-терапевта (Дж. Франчесетти, Л. Джейкоббс, Г. Йонтеф).
Тема 15
Тема 15
Гештальт-подход в работе с семьей.
1. Семейная психотерапия: исторические аспекты и современная парадигма.
2.Методология семейной гештальт-терапии: Self как процесс, функция и событие контакта.
3. Диагностика и терапия: функциональные и дисфункциональные семьи, феномен здоровых границ, близость и принадлежность.
4.Супружеская пара как целое. Модели гештальт-терапии с парами (Э. Линч, П. Филлипсон, Б. Резник, Маргарнита, Салония).
5. Основные стратегии семейного гештальт-терапевта. Структура и динамика терапевтической сессии.
Тема 16
Тема 16
Гештальт подход в работе с группами
1. Основные направления работы с группой: полевая и стадийная модели
2. Виды групп. Терапевтический контракт и групповые нормы.
3. Влияние социальных изменений на динамические процессы в группе: Self-процесс группы..
4. Функции и роль группового гештальт-терапевта. Ко-терапевтические отношения
5. Работа под супервизией. Анализ групповых процессов.
Тема 17
Тема 17

Теория фронезиса. Супервидение в гештальт-терапии.

1. Фрознезис в феноменальной, феноменологической и психопатологической полевой перспективе.
2. Экспериментальные методы.
3. Основные этапы процесса супервизии. Формулирование терапевтического случая.
4. Дискуссионный вопрос? - Компетенции терапевта в супервизорском поле.
5. Со-создание отношений и совместное строительство смыслов в супервизионном пространстве.
6. Рамки супервизии: контракты и границы, стили и способы супервизии.
Условия участия в программе
Законченное или незаконченное высшее образование либо диплом переподготовки в области психологии, медицины, социальной работы, педагогики.
Внимание! Переподготовку можно пройти параллельно с процессом обучения.
Условия сертификации
По каким критериям программа "Теория и практика гештальт терапии" считается пройденной?
  • Тематические семинары. 360 часов
    100%-ное посещение всего обучающего цикла. 17 трехдневных семинаров.
  • Интенсивы. 120 часов
    Участие в двух. Один – в клиентской, другой – в терапевтической позиции.
  • Конференции. 40 часов
    Участие в двух. С обязательным проведением на одной из них мастерской или лекции.
  • Супервизорская группа. 80 часов
    6-часовые групповые встречи с работой под супервизией
  • Работа в "тройках". 120 часов
    Самоорганизованая студентами работа в малых терапевтических группах.
  • Индивидуальная супервизия. 20 часов
    Супервизия с одним из рекомендованных супервизоров Института.
  • Личная терапия. 50 часов
    У одного из рекомендованных гештальт-терапевтов. В зачет идут 9 часов личной терапии на интенсиве.
  • Групповая терапия. 80 часов
    Трехдневные терапевтические встречи в рамках программы обучения (64 часа). В том числе групповая терапия на интенсиве (16 часов).
  • Предэкзаменационная супервизия. 20 часов
    Завершающая трехдневная работа группы под супервизией. Подготовка предстоящему экзамену.
  • Одна программа специализации на выбор
    На момент сертификации не обязательно закончить программу, но студент должен выбрать её и начать обучение.
Стоимость обучения
Euro 160
Трехдневный семинар

Внимание! Совершая покупку, вы подтверждаете согласие с договором публичной оферты
Оплатить
Euro ???
Терапевтическая группа

Внимание! Совершая покупку, вы подтверждаете согласие с договором публичной оферты
Оплатить
Euro ????
Супервизия

Внимание! Совершая покупку, вы подтверждаете согласие с договором публичной оферты
Оплатить
Оставьте заявку
Made on
Tilda